Интервью: Мухаммет Кубикчи, эксперт по маркетингу ISIB
Интервью даёт Мухаммет Кубикчи, эксперт по маркетингу ISIB
Кризис сильно повлиял на бизнес-коммуникацию. В каком формате Вы и Ваши коллеги сейчас работаете?
С начала марта мы в большинстве работали из дома. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Можно сказать, что в плане продуктивности мы ничего не потеряли, более того онлайн-встречи сэкономили нам много времени.
Сейчас особенно важно не прерывать общение с партнерами и клиентами. Поделитесь своим опытом, как Вы и Ваши российские и зарубежные коллеги продвигаете свою продукцию в ситуации, когда некоторые границы закрыты и наложены ограничения в передвижении
Мы не компания, мы ассоциация с более 1600 членами. С начала пандемии мы приостановили живые встречи и обмен делегациями. Понаблюдав за развитием событий, мы решили организовать виртуальное делегирование. И я могу сказать, что виртуальные делегации оказались более продуктивны, чем мы ожидали.
Ситуация с карантином привела к тому, что пришлось переосмыслить направление продукции, процесс продаж, улучшить цифровые и технические ресурсы. Как ваша компания отреагировала на эти вызовы?
Мы не компания. Но я могу сказать, что турецкие компании работают над тем, чтобы адаптироваться в новых обстоятельствах.
Прогнозы сейчас нужно делать очень аккуратно, но все же… По Вашему мнению, опираясь на сегодняшнюю ситуацию, когда вы ожидаете некоторого восстановления международного взаимодействия, в том числе и с Российской Федерацией?
Можно сказать, что Турция показала те же результаты по экспорту HVAC&R продукции, что и в прошлом году. К примеру, наш экспорт в Россию вырос на 5% по сравнению с 2019 годом.
На ваш взгляд, как сильно ваша индустрия пострадала от кризиса, связанного с Covid-19 по сравнению с другими отраслями? Какие Вы видите новые вызовы и возможности в долгосрочной и краткосрочной перспективе?
Неуверенность в начале периода пандемии была очень ощутима, но я не могу сказать, что пандемия сильно влияет на нас сейчас.