Хладагенты и масла

Фреон для кондиционера - то же самое, что бензин для машины. Без фреона ни одна холодильная система не будет работать. Масла - используются для смазки трущихся частей компрессора. Два этих слова не зря расположены рядом друг с другом: определенные масла подходят только для совершенно определенной фреоновой группы. Какие масла и фреоны совместимы с различными системами кондиционирования, что происходит на рынке этих товаров, у кого можно их приобрести?

Фреоны
Фреоны

Справка о фреонах

R-22 и другие «запрещенные» фреоны

В соответствии с Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) в 1987 г. вступил в действие "Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой". Он предусматривает постепенное сокращение производства и потребления ряда хлорфторуглеродов.

В частности, в соответствии с эти протоколом, фреон R -12 (как наиболее способствующий разрушению озонового слоя) и R -22 должны были покинуть климатический рынок.

В настоящее время, несмотря на полное прекращение производства кондиционеров с использованием фреона R -22 в Европе, большое количество российских климатических компаний активно используют этот тип фреона в своей практике. Практически все ведущие поставщики готовы привезти кондиционеры как на R-22, так и на HCF хладагентах. А компании, продающие фреоны, активно предлагают R -22 компаниям-инсталляторам.

Хладагенты, пришедшие на смену фреону R -22

Это прежде всего фреоны R-407C и R-410А. В отличие от традиционных хладагентов, они являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Главными причинами, мешающими широкому распространению этих фреонов, являются:

  • более высокая стоимость по сравнению с R -22
  • более высокое давление в системе

Так, при температуре конденсации +43°С, у R-22 оно составляет около 16 атмосфер, а у R-410A - порядка 26 атмосфер.

  • Невозможность дозаправить кондиционер на 407 фреоне в случае его утечки: остатки хладагента необходимо слить и заменить новым.

При любых утечках хладагента, его фракции улетучиваются неравномерно и оптимальный состав меняется.

  • Более сложный монтаж

Новые фреоны требуют более квалифицированного хранения, транспортировки, заправки и монтажа.

  • С новыми фреонами применяются новые синтетические масла, а не минеральные, как раньше.

Справка о холодильных маслах

Холодильные масла применяют для смазки трущихся деталей компрессора - для уменьшения силы трения и снижения износа сопрягаемых деталей. Кроме того, смазка способствует отводу части теплоты, удалению мелких частиц и повышения герметичности.

В холодильных машинах применяют минеральные и синтетические масла. Эксплуатационные характеристики синтетических масел лучше, чем минеральных. В частности, лучше смазывающие качества, выше термическая стабильность и стойкость свойств в смеси с хладагентами, ниже температура застывания и меньше агрессивность по отношению к конструкционным материалам.

Существует определенная совместимость хладагентов с различными синтетическими маслами, которую важно учитывать при выборе масла. Ведь масло находится в постоянном контакте с хладагентом и в большей или меньшей степени циркулирует вместе с ним.

Хорошее холодильное масло должно:

  • Свободно циркулировать по системе, оставаться жидким при низких температурах, не скапливаться в испарителе;
  • Быть достаточно вязким, чтобы смазывать и выполнять функцию герметизирования при относительно высоких температурах в компрессоре;
  • Соответствовать определенному типу хладагента;
  • Иметь низкую температуру застывания и хлопьеобразования;
  • Иметь минимальное значение кислотного числа, показателя преломления, цвета, температуры критической точки, токсичности, агрессивности к конструкционным материалам, концентрации пара хладагента в растворе.


Бренды категории «Хладагенты и масла» на выставке Мир Климата


Поставщики категории «Хладагенты и масла» на выставке Мир Климата