Выставка «МИР КЛИМАТА»: кризис преодолеем вместе!

Выставка «МИР КЛИМАТА - 2015»: кризис преодолеем вместе

Выставка «МИР КЛИМАТА», которую ежегодно организуют АПИК и выставочная компания «Евроэкспо», остается важнейшим событием индустрии HVAC&R в России и в странах СНГ. Доля профессионалов климатического рынка в общем количестве гостей мероприятия составляет 96%. Участие в выставке позволяет многим компаниям увеличить объемы продаж, наладить долгосрочные связи с продавцами и покупателями климатической и холодильной техники, улучшить имидж, точно оценить перспективы рынка, структуру спроса… Благодаря большому запасу прочности выставка «МИР КЛИМАТА» без потерь пережила экономический кризис 2008–2009 годов. Готова ли она к сегодняшним испытаниям?

Без паники, господа!

Санкции США и ЕС, введенные в ответ на вхождение Крыма в состав РФ, затронули целые отрасли российской экономики: оборонную, энергетическую, банковский сектор. Россия отреагировала продуктовым эмбарго. Санкционное противостояние и низкие цены на нефть привели к обесцениванию российского рубля и стагнации российской экономики.

Насколько очередной экономический кризис повлиял на выставку «МИР КЛИМАТА», которая в этот раз проходила в выставочном центре «Крокус Экспо»?

Выставка «МИР КЛИМАТА - 2015»: кризис преодолеем вместе Уже к середине первого дня работы выставки стало ясно, что причин для тревоги нет. Активности посетителей мероприятия могла позавидовать любая техническая выставка.

Особенно удачным с этой точки зрения оказался второй день. По словам одного из ее участников, «стоянка перед выставочным центром к времени открытия уже была полна, от станции метро к павильону текла «людская река», к стойкам регистрации и в гардероб стояли очереди, а в залах слышался гомон участников, приятно удивленных рекордным наплывом посетителей. Это были не праздные гуляки, собирающие все, попадающиеся под руку рекламные материалы, а будущие клиенты и партнеры, знающие оборудование, открытые для диалога».

Любопытно, что в числе посетителей выставки «МИР КЛИМАТА — 2015» были замечены не только специалисты, ученые, представители государственной власти и СМИ, но и руководство компаний, по экономическим или иным причинам отказавшихся в этом году от участия в экспозиции. Было видно, что некоторые из них чувствуют себя в качестве гостей «не в своей тарелке» и подумывают о полноценном участии в следующей выставке.

В этот раз свои экспозиции представили практически все ключевые игроки рынка климатического и холодильного оборудования. Более того, ряд организаций, давно и всерьез работающих на рынке, дебютировал на выставке именно в этом году. Активность новых участников можно объяснить стремлением занять рыночные ниши, освобожденные самоустранившимися игроками, а также желанием более четко обозначить свои позиции.

Выставка «МИР КЛИМАТА - 2015»: кризис преодолеем вместе

Лидером по количеству участников традиционно стала Россия, увеличилось число китайских и турецких компаний, а вот фирм из Европы было не так много, как в прошлые годы. Уход большинства из них, судя по всему, обусловлен сложной политической обстановкой. Европейские компании крайне болезненно воспринимают потерю российского рынка. Однако повышения их активности по продвижению своего оборудования и услуг в РФ, по мнению экспертов, стоит ожидать только после прекращения санкционного противостояния России с ЕС и США.

Продукцию крупнейших мировых производителей бытовых и промышленных кондиционеров демонстрировали в основном российские компании-дистрибьюторы. Однако некоторые зарубежные фирмы самостоятельно представляли свою технику, что существенно повышало узнаваемость брендов.

Выставка «МИР КЛИМАТА - 2015»: кризис преодолеем вместе

Свыше 50 производственных и торговых компаний из России и других стран представили вентиляционное оборудование. Таким образом, наметившаяся в последние годы тенденция расширения вентиляционного сегмента выставки сохранилась. По образному выражению одного из участников, ««МИР КЛИМАТА» в очередной раз подтвердил, что он особенно хорош и в качестве площадки для активного продвижения вентиляционной техники в регионы, и как полигон для исследований рынка, и как мероприятие статусное».

Выставка «МИР КЛИМАТА - 2015»: кризис преодолеем вместе В 2015 году «МИР КЛИМАТА» в силу политических и экономических обстоятельств оказался единственным в России серьезным выставочным проектом, отражающим интересы компаний, производящих и реализующих холодильное оборудование. Холодильщиков среди участников было много, поэтому под экспозицию «Промышленный и коммерческий холод» выделили отдельный зал. Гости и участники выставки сочли такое решение вполне оправданным, отметив своевременность проведения и хорошую организацию смотра.

В рамках деловой программы выставки «МИР КЛИМАТА — 2015» обсуждались проекты нормативов и стандартов применительно к инженерным системам зданий и сооружений, было сказано немало нового и интересного касательно практических энергоэффективных решений в строительной отрасли… Весьма живо и непринужденно прошел форум АПИК/EUROVENT «Энергоэффективные решения и качество воздуха», участники которого ознакомились с нормотворчеством в странах Европейского союза и практикой сертификации климатического оборудования в Eurovent.

Выставка «МИР КЛИМАТА - 2015»: кризис преодолеем вместе

О кризисе на выставке, если и говорили, то с пониманием того, что тяжелые времена для рынка рано или поздно закончатся. Вот что рассказал нам о ситуации на рынке в кулуарах выставки «МИР КЛИМАТА — 2015» один из ее участников:

— Спад продаж? Это мы уже проходили в 2009 году. Знаем, как с этим бороться. Те, кто работал на своих деньгах, продолжают сегодня работать, как и раньше, сохраняя «костяк» сотрудников и ассортимент. Бизнес, без сомнения, сможет выкарабкаться из сложившейся ситуации… Жаль украинцев. Из-за проблем на границе они теряют сегодня большую часть российского рынка, сдают позиции… Не сразу и не у всех, но все наладится. И в этом нам немало поможет выставка. Просто сегодня наступило время кардинально переосмыслить свою миссию, поискать новые рынки сбыта. Наша техника сегодня востребована, например, в аграрном и промышленном секторе, поднимается оборонка. Некоторые позиции даже вошли в перечень дефицитных. Надо двигаться вперед, много работать, дорогу осилит идущий».

Что будет?

Конечно, санкции не сделают российский выставочный бизнес масштабнее, особенно в ближайшее время. Потребительский спрос, который все последние годы обеспечивал рост российской экономики, сегодня заметно снизился. Население с большой осторожностью покупает товары длительного пользования…

Выставка «МИР КЛИМАТА - 2015»: кризис преодолеем вместе Понятно, что последствия кризисных явлений в экономике будут ощущаться еще не год и не два, но уже сегодня намечаются определенные позитивные изменения экономической ситуации в России. Причем замечают их не только оптимистично настроенные патриоты, но и многие западные аналитики. Перечислим лишь несколько факторов, говорящих о том, что ситуация сегодня не так безрадостна, как это представлялось несколькими месяцами ранее.

По данным биржевого фонда Market Vectors Russia (RSX), в 2015 году Россия стала лучшим развивающимся рынком, а рубль в период с января по май существенно укрепился. В середине мая курс доллара опустился ниже 50 рублей за доллар, тогда как в январе инвестбанк Goldman Sachs, например, прогнозировал его рост до 70 рублей за доллар в ближайшие три месяца.

Эксперты JPMorgan оценили ситуацию в России как достаточно здоровую вследствие низкого внешнего долга страны. В унисон с ними высказался и заместитель директора-распорядителя МВФ Мин Чжу, отметивший, что российский Центробанк адекватно отвечает на сложившуюся ситуацию, российская экономика стабилизировалась.

Все это — достаточно важные сигналы для инвесторов, в том числе и в строительном бизнесе. Плюс к тому — повышение цен на нефть и нежелание ведущих иностранных компаний уходить с российского рынка…

Что бы ни случилось, страна уже не та, что была даже в 2008 году, — это касается и экономического потенциала, и вектора движения, и степени развития рынка. А потому говорить об успехах в прошедшем времени и отказываться от выставочного формата продвижения климатической и холодильной техники все же не стоит. Хорошо известно, что для клиентов и прочих участников рынка отсутствие знакомой компании на выставке всегда служит «тревожным звоночком». Между тем во времена экономических катаклизмов стабильность является определяющим фактором для выбора партнеров, при том что участие в выставке «МИР КЛИМАТА» — это значимый показатель профессионализма и финансовой состоятельности климатической компании.

Так что на вопрос, участвовать ли в выставке, на наш взгляд, существует только один правильный ответ: да, участвовать! И подготовку к участию в выставке следует начинать уже сегодня, пока есть места…

Выставка «МИР КЛИМАТА - 2015»: кризис преодолеем вместе

Вместе победим!

Выставку «МИР КЛИМАТА» традиционно поддерживают Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ), Национальное объединение проектировщиков и изыскателей (НОПРИЗ), Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ), Министерство природных ресурсов РФ, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Торгово-промышленная палата РФ и Правительство Москвы. Для деловых людей она была, есть и будет самым эффективным инструментом профессиональной деятельности, дорогой к успеху и площадкой реализации самых смелых творческих планов и идей.

Выставка «МИР КЛИМАТА — 2016» пройдет с 1 по 4 марта 2016 года в ЦВК «Экспоцентр» по адресу: Москва, Краснопресненская наб., 14. Будем искренне рады видеть вас в качестве ее участников или гостей!

Редакция журнала «Мир климата»

Будь в курсе новинок и трендов

Подпишитесь на рассылку Ассоциации Предприятий Индустрии Климата (АПИК) и с периодичностью 1 раз в 2 недели мы будем присылать Вам новости климатической индустрии, результаты маркетинговой деятельности, приглашения на события отрасли.

Прими участие в выставке «МИР КЛИМАТА — 2020»

Выставка пройдет c 10 по 13 марта 2020 в Москве, ЦВК «Экспоцентр»

Заполните регистрационную форму и получите электронный билет





Профессионалы о выставке «МИР КЛИМАТА»

Виктор Мухлев, Генеральный директор «AER GROUP»
Георгий Литвинчук, Директор компании «Литвинчук Маркетинг», выставка «МИР КЛИМАТА – 2019»
Олег Солодчик, Генеральный директор «ZIEHL-ABEGG»
Денис Тимохин, Генеральный директор «БИТЦЕР СНГ»
Александр Степанов, Директор «БРИЗ - климатические системы»
Руслана Митина, Президент «DANTEX GROUP»