Выставка «МИР КЛИМАТА». Как привлечь посетителей на стенд

30.09.2016

Каждая компания, участвующая в выставке «МИР КЛИМАТА», всеми средствами старается привлечь к своему стенду как можно больше посетителей. Для этого рассылаются приглашения, назначаются встречи, раздаются сувениры, проводятся розыгрыши... Но любая активность такого рода имеет свои особенности. Редакция журнала «Мир климата» решила помочь участникам выставки «МИР КЛИМАТА» правильно организовать кампанию по привлечению посетителей. Для этого мы встретились с руководителем отдела рекламы и маркетинга компании «Евроэкспо» Александром Ореховым.

— Александр, насколько остро, на ваш взгляд, сегодня стоит вопрос привлечения внимания посетителей к стендам участников выставки?

— На больших статусных выставках всегда много посетителей, но совсем не обязательно, что все они придут к вам на стенд и оставят визитку, не говоря уж о совершении покупки или заключении договора. Посещаемость двух стоящих друг напротив друга стендов может разительно отличаться. Такое случится, если первый участник организует мероприятия для привлечения внимания к своей продукции, воплотит в жизнь необычную концепцию стенда, составит нетривиальный сценарий работы стендистов или устроит раздачу сувениров. А второй участник в это время просто разложит раздаточный материал на стойке и станет ждать гостей.

Для эффективного участия мало самого участия. Арендовать площадь и построить стенд — это не все. Для успеха необходимо продвижение, которое включает активность на стенде. Хочу обратить внимание, что сейчас мы говорим не о запланированных встречах, а пытаемся найти ключ к случайному покупателю или партнеру. Все люди обращают внимание на яркие вещи и громкие звуки. Главное не перестараться и не устроить на стенде пенную вечеринку, ведь на профессиональной выставке крайне важно соблюдать баланс, программа должна быть интересной и при этом — уместной.

— Один из видов активности — проведение розыгрышей. Как работает данный инструмент?

— Проведение розыгрышей — интересное, а главное, работающее мероприятие. Как правило, вручение пары-тройки призов не образует дыру в бюджете компании, а эффект от полученных контактов после сбора визиток или заполнения специальной формы на сайте будет значительным. Все люди за редким исключением с детства надеются на фортуну. В надежде выиграть даже мелочь они готовы поделиться данными о себе. Будет еще интереснее, если компания сумеет сделать «конкурсный эффект» продолжительным. Например, можно начать розыгрыш до начала выставки «МИР КЛИМАТА» на сайте самой компании, а победителя определить уже на стенде. Или наоборот — главную «завлекающую» часть провести среди посетителей выставки, а итоги подвести в офисе.

— Нередко компании стараются привлечь посетителей при помощи социальных сетей. Какие советы вы можете им дать?

— Обязательно нужно приглашать своих подписчиков в соцсетях посетить ваш стенд на выставке. Не лишним будет использовать брендовый хештег в рекламе или на полиграфии. Посетителям с его помощью будет легко найти компанию в соцсетях и узнать о ее деятельности. Но здесь тоже важно понимать, что когда посетитель найдет вашу страницу, он должен увидеть качественное содержание, которое будет ему интересно, а не одну-две прошлогодних записи.

Некоторые компании устраивают фотоконкурс с просьбой разместить на своей странице в социальной сети фото со специальным хештегом. Но, насколько я знаю, отклик получается небольшим.

Хочу особо отметить такой инструмент привлечения посетителей, как сайт выставки «МИР КЛИМАТА». Каждая компания-участник может через свой личный кабинет размещать на сайте выставки новости о себе и о предлагаемом оборудовании. Кроме этого, сейчас готовится к запуску новый сервис для компаний-участников — возможность размещать видеоролики, в которых можно подробно представить свои новинки, а также рассказать о том, что ждет посетителя на стенде компании, и пригласить на свой стенд.

— Работает ли сегодня такой прием, как раздача сувениров?

— Сувениры приятно получать всем, и выставка — то самое место, где они обязательно должны быть. Это уже традиция и правило хорошего тона — после переговоров вручить партнеру запоминающийся брендированный подарок. Кто-то считает это пережитком прошлого, и напрасно. На фоне того, что сейчас сувениры раздают не все, вдвойне приятно их получить, особенно если это полезная вещь для повседневного использования.

— Многие компании устраивают на своем стенде барные стойки, столики для переговоров, угощают клиентов напитками. Что необходимо учесть при организации таких площадок? Имеет ли смысл заказывать закрытые переговорные комнаты?

— Вообще говоря, наличие переговорной — это не инструмент привлечения посетителей. Переговорные комнаты нужны для обсуждения конкретных контрактов с крупными заказчиками. Если подобное планируется, безусловно, компания должна это учесть при планировании стенда. Павильоны выставки «МИР КЛИМАТА» имеют для этого все необходимое.

Если же говорить о привлечении посетителей, то, по моему опыту, именно открытые барные стойки, где наливают кофе, чай и другие напитки, а не закрытые комнаты, привлекают внимание гостей, более располагают к общению и дают повод задержаться подольше. Если компания иностранная, то можно угощать посетителей национальными напитками или закусками. Это двойной плюс: знакомство с культурой страны, которая остается в памяти людей как ассоциация о компании. Если компания не располагает таким бюджетом, но желание сделать переговорную зону остается, то, вероятно, стоит рассмотреть вариант открытой площадки со столами. Посетители будут видеть активность на стенде, и им тоже захочется узнать то, чем интересуются остальные.

— Какие еще методы привлечения посетителей дают ощутимый эффект и должны быть использованы компаниями — участницами выставки?

— Безусловно, дает прирост аудитории качественная работа промоутеров, ведь они могут не только раздавать буклеты и прохаживаться в брендированной одежде, но и помочь посетителю найти стенд вашей компании.

Всегда беспроигрышно работает распространение больших бумажных пакетов со стенда. Посетители ходят с ними по выставке, возвращаются в общественном транспорте домой и не остаются незамеченными.

Демонстрация работы оборудования, иногда и со специфичной подсветкой, всегда приковывает взгляд. Здесь важно не просто включить экспонат, а создать какую-то композицию, которая бы показывала его в действии и привлекала внимание. В климатической технике есть что показать! Вентиляционные установки, осушители, увлажнители, фильтры — все эти устройства чрезвычайно интересны в действии. Стоит отметить, что некоторые участники выставки «МИР КЛИМАТА» придумывают очень необычные решения. Около их стендов всегда собираются массы людей.

Резюмируя, хочу сказать, что инструментов для продвижения на выставке множество, необходимо их заранее продумать и сделать свое, пусть небольшое, но уникальное мероприятие. Самым же важным элементом, на мой взгляд, является качественная работа персонала. Сейчас существуют всевозможные семинары и тренинги для подготовки к участию в выставке. Они помогают компаниям реализовать весь свой потенциал и достичь максимального эффекта.

Беседу вел Юрий Хомутский, технический редактор журнала «Мир климата»